Новые товары
 
Поиск

Автоматика. Возможные неисправности и их устранение

Версия для печати

Автоматика одно и двухступенчатых поршневых,  воздушных компрессоров

Консультации по телефонам: 8(861) 228-30-91, 228-30-92

Установленная на этих компрессорах автоматика дает возможность выполнять следующие функции:

  • Остановку приводного электродвигателя – при превышении допустимой температуры воздуха после каждой ступени сжатия каждого цилиндра; при падении давления масла в циркуляционной системе смазывания механизма движения; при уменьшении протока охлаждающей воды; при повышении давления нагнетания выше допустимого; при коротких замыканиях и повреждениях в системе электропривода и управления;
  • Дистанционный, местный или автоматический пуск компрессора на холостой ход с последующим входом в рабочий режим;
  • Пуск охлаждающей воды;
  • Разгрузку компрессора без остановки электродвигателя при высоком давлении нагнетания;
  • Выдачу информации о состоянии контролируемых параметров.

Кроме того, компрессоры 305ВП-30/8, 302ВП-10/8 снабжены устройствами двухпозиционного регулирования подачи с помощью встроенных в цилиндры регуляторов.

Пуск компрессорной установки в работу

Для пуска компрессорной установки производят следующие операции. Включают напряжение питания автоматическим включателем. Одновременно открывают электромагнитные вентили на трубопроводе подачи воды и на линии холостого хода компрессора. При нажатии на пусковую кнопку срабатывает реле, включающее станцию управления электродвигателем, и реле времени (РВ), которое ограничивает время холостого хода компрессорной установки и работу без необходимого давления масла в циркуляционной системе смазывания. Если за 20-25 сек. давление масла не поднимается выше 0,11 МПа, то компрессор останавливается. Пуск компрессора не произойдет, если не будет подачи воды в систему охлаждения. В случае нормального пускового периода электромагнитный вентиль закрывается, и компрессор входит в рабочий режим работы.

При неисправностях в работе компрессора (неправильное распределение давления по ступеням сжатия, недостаточное охлаждение и др.) может произойти повышение температуры воздуха сверх допустимой нормы, что вызовет срабатывание регулирующих милливольтметров и остановку электродвигателя. О причинах аварийной остановки компрессора сигнализирует блок сигнальных реле. Оповещение обслуживающего персонала (машинистов) производится сиреной и сигнальной лампой. Звуковая сигнализация снимается кнопками возврата сигнальных реле, при этом восстанавливается пусковая цепь схемы.

Регулирование производительности компрессора

Для регулирования производительности одно – и двухступенчатых, воздушных поршневых компрессоров типа ВП используют следующие способы.

Периодический перевод компрессора на холостой ход путем перепуска из нагнетательной линии во всасывающую или соединением нагнетательной линии с атмосферой. Воздухосборник отключается от компрессора с помощью обратного клапана.

Когда давление в воздухосборнике уменьшается до нижней установки реле давления, электромагнитный клапан отключается, и компрессор входит в рабочий режим работы.

Работа компрессора в режиме холостого хода без регулирующих электромагнитных клапанов или с неисправными электромагнитными клапанами не допускается.

Остановка автоматического запуска электродвигателя компрессора в случае повышения давления выше допустимого. Пусковое реле отключается, компрессор останавливается и разгружается. Когда давление в воздухосборнике уменьшится до нижней установки реле давления, то его контакт разомкнется, включит пусковое реле, и компрессор запустится в работу.

Применение этого способа взамен разгрузки компрессора без остановки электродвигателя рекомендуется в случае, когда продолжительность пониженного потребления сжатого воздуха превышает 20-30 мин.

Подключение дополнительного "мертвого" пространства на 1-й ступени сжатия

Такой способ регулирования производительности применяется в компрессорах 305ВП-30/8 и 302ВП-10/8. Эти компрессоры имеют возможность трехпозиционного регулирования. При работе этих компрессоров с полной производительностью поршневой привод регулятора, встроенного в цилиндр 1-й ступени компрессора, находится в крайнем положении и дополнительное "мертвое" пространство отсоединено от рабочего объема цилиндра. Как только давление в воздухосборнике повышается выше необходимого, срабатывает реле давления, электромагнитный распределитель перекрывает поступление воздуха к поршневому приводу регулятора. Под действием избыточного давления в цилиндре компрессора поршень привода смещается, что вызывает подключение дополнительного "мертвого" пространства к рабочему объему цилиндра. Увеличение "мертвого" пространства ведет к уменьшению всасываемого объема воздуха, и компрессор начинает работать с производительностью, равной 70% от номинальной величины. При уменьшении давления в воздухосборнике - реле давления отключается и давление из воздухосборника опять действует на поршневой привод регулятора, дополнительное "мертвое" пространство отсоединяется, и компрессор начинает работать с полной производительностью. Не рекомендуется эксплуатировать компрессоры 302ВП-10/8 и 305ВП-30/8 с включенным регулятором при давлении нагнетания ниже 0,4 МПа. При этом режиме в случае остановки компрессора после срабатывания реле давления аварийные звуковой и световой сигналы не подаются.

При регулировании производительности компрессора следует учитывать вместимость установленных воздухосборников, которая влияет на частоту проводимых циклов регулирования.

При небольшом потреблении сжатого воздуха часть компрессорных установок остановится через некоторое время, т.е. перейдет в резерв. Запуск их в работу произойдет тогда, когда расход сжатого воздуха в нагнетательной линии увеличится.

В тех случаях, когда потребность в сжатом воздухе периодическая, на время остановки компрессорной установки автоматику следует отключать.

Причины неисправностей в работе автоматики и способы их устранения

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

Компрессор останавливается через 20-25с после нажатия на кнопку ПУСК и выпадает флажок "нет давления масла"

Неисправна система смазывания. Пуск компрессора был произведен после длительной стоянки компрессора и в холодное время. Щит автоматики расположен далеко (более 6м) от компрессора

Тщательно проверить каналы системы смазывания и устранить неисправность. Произвести повторный пуск компрессора. Установить щит ближе к компрессору или увеличить сечение трубки, соединяющей насос с манометром

Компрессор останавливается после отпускания кнопки ПУСК

Оборваны провода связи блок контакта станции со щитом автоматики или отсутствует замыкание блок контакта при срабатывании контактора или пускового реле (РПК)

Проверить целостность провода подключения. Отрегулировать работу блок контактора

Авто пуск компрессора не производится

Пробит диод. Пробит электрический конденсатор

Заменить диод.

Заменить конденсатор.

При нажатии на кнопку ПУСК не срабатывает реле РПК

Нарушена пусковая электрическая цепь соединений

Проверить целостность пусковой цепи и действие контактов блока сигнальных реле

Некоторые манометры имеют повышенную погрешность измерения

Перед пуском клапаны и демпферы не были продуты сжатым воздухом.

 

Засорены демпферы.

Снять демпферы с клапанов, разобрать, промыть керосином, просушить, собрать и продуть их сжатым воздухом.

Очистить демпферы.

Показания милливольтметра не соответствуют показанию контрольного ртутного термометра

Неисправен манометр.

Неисправен милливольтметр.

Оборваны провода или повреждена термопара

Заменить манометр.

Отремонтировать или заменить милливольтметр.

Проверить термопару по контрольному прибору.

При наличии протока воды в блоке сигнальных реле выпадает флажок "нет охлаждающей воды"

Неправильная регулировка срабатывания реле протока обводным клапаном на линии охлаждения. Неисправно реле протока.

Отрегулировать обводным клапаном расход воды так, чтобы через реле протока проходило то количество воды, которое необходимо для его срабатывания и охлаждения компрессора. Проверить работу микро выключателя реле, а также механизма контроля

При повышении давления нагнетания открываются предохранительные клапаны на компрессоре, а реле давления не срабатывает.

Неисправно реле давления. Установка реле выше допустимого давления нагнетания компрессора. Засорились трубки между компрессором и щитом.

Проверить работу микро выключателя, а также механизм настройки. Настроить работу реле по контрольному манометру, а в случае необходимости проверить настройку предохранительных клапанов. Прочистить трубки, а затем продуть их сжатым воздухом.

При повышении давления нагнетания открываются предохранительные клапаны, реле давления срабатывает, а разгрузочный электромагнитный клапан не открывается.

Оборвана электрическая цепь подключения электромагнитного клапана. Неисправен электромагнитный клапан.

Проверить электрическую цепь подключения клапана. Отремонтировать электромагнитный клапан согласно инструкции на это изделие.

Уважаемые господа! Специалисты ООО "Компрессор-Ремонт" с радостью ответят на все интересующие Вас вопросы, связанные с эксплуатацией, ремонтом, переоборудованием, монтажом, наладкой и техническим обслуживанием поршневых и винтовых, воздушных и газовых компрессорных установок.

Будем рады сотрудничать с Вами!

Консультации по вопросам эксплуатации, ремонта и монтажа компрессоров:

Адрес: ООО "Компрессор-Ремонт" г.Краснодар, ул.Калинина,1 , e-mail: komprem@yandex.ru

Адрес почтовый: 350039, г.Краснодар, ул. Калинина, 1;

Тел/факс: (861) 228-30-91, 228-30-92, 270-31-61, 243-41-31

 
Главная Почта Карта сайта В избранное
Яндекс.Метрика
КОМПАНИЯ Компрессорное оборудование Холодильное оборудование Криогенное оборудование Подготовка сжатого воздуха Оборудование Фильтры, приводные ремни, реле давления, расходные материалы Компрессорные масла Сервис Контакты и реквизиты Распродажа 8(861) 243-41-31, 228-30-91

© Краснодар, 2005 г.
ООО «Компрессор-Ремонт»
komprem@yandex.ru